муниципальное образование
Село Сеяха
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2014 » Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий»

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий»


178.5 Кб
скачать

31 от 19.06.2014

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО СЕЯХА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2014 г. №31
Сеяха

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий»


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основания Постановления главы Администрации МО село Сеяха от 08.07.2013 г. № 34 «Об организации предоставления муниципальных услуг», Администрация МО село Сеяха

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования село Сеяха муниципального Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий» (Приложение № 1).
2. Главному специалисту по правовым вопросам администрации МО село Сеяха Малькову В.И. обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, подлежит обнародованию, а также размещению на официальном сайте муниципального образования село Сеяха Ямальского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа в сети Интернет.

 

Глава администрации И.Н. Окотэтто

Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образование село Сеяха
от «19»июня 2014 г. № 31

Административный регламент
Администрации муниципального образования село Сеяха муниципального Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариального действия» (далее – Регламент) в муниципальном образовании село Сеяха (далее – поселение) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности указанной муниципальной услуги, создания благоприятных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) и принятия решений при осуществлении полномочий по совершению нотариального действия. Муниципальная услуга предоставляется на территории муниципального образование село Сеяха.
1.2. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги, в том числе сроков предоставления муниципальной услуги, порядка обжалования действий (бездействия) лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, предоставляются главным специалистом по правовым вопросам Администрации муниципального образования село Сеяха (далее – администрация), по телефону или письменно, почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.3.Место нахождения администрации: 629705, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, село Сеяха, улица Бамовская, дом 15
Электронный адрес: adm_seyaha89@mail.ru
Адрес официального сайта администрации: www.adm-seyaha.ru
Телефоны для справок: 8 (34996) 2-55-12 .
1.4. Прием заявителей для предоставления муниципальных услуг производится в соответствии со следующим графиком:
Понедельник – пятница: с 09.00 до 15 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3.–1.4, размещается на информационном стенде администрации, в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образование село Сеяха, средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах) а также непосредственно предоставляется по телефону.
1.6. В качестве заявителей могут выступать: физические и юридические лица (далее – заявитель).
1.7. От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а так же представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.8.Заявители имеют право на досудебное и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно со дня вступления в силу указанных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Совершение нотариального действия».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются главой сельского поселения и специально уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения (далее – должностное лицо). Должностное лицо, уполномоченное на совершение нотариального действия, определяется правовым актом главы сельского поселения.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- удостоверенное завещание,
- удостоверенная доверенность,
- принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им путем заключения договора хранения наследственного имущества, договора доверительного управления этим имуществом,
- свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них путем изготовления нотариальной надписи,
- засвидетельствование подлинности подписи на документе путем изготовления нотариальной надписи на документе.
2.3.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги) выдается лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.3.3. Сведения о конечных результатах предоставления муниципальной услуги вносятся:
при удостоверении завещания - в реестр для регистрации нотариальных действий и алфавитную книгу учета завещаний,
при удостоверении доверенности – в реестр для регистрации нотариальных действий,
при принятии мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости управления им – в реестр для регистрации нотариальных действий, книгу учета поручений по принятию мер по охране наследственного имущества, книгу учета поручений (заявлений) по принятию мер по охране наследственного имущества, книгу учета ценностей при принятии мер к охране наследственного имущества,
при свидетельствовании верности копий документов и выписок из них - в реестр для регистрации нотариальных действий,
при свидетельствовании подлинности подписи на документа - в реестр для регистрации нотариальных действий.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги –
а) удостоверенного завещания - в течение 1 часа;
б) удостоверенной доверенности - в течение 1 часа;
в) для предварительных действий при принятии мер по охране наследственного имущества устанавливается срок 5 дней;
г) засвидетельствованной копии документа и выписок из них - в течение 30 минут;
д) засвидетельствованной подписи на документе - в течение 30 минут.
2.4.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах»,
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 256 «Об утверждении инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений»
- Устав муниципального образования село Сеяха;
- иные нормативные правовые акты.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. При обращении за получением муниципальной услуги необходимы следующие документы:
для физического лица:
паспорт;
свидетельство о рождении;
паспорт моряка;
документы, удостоверяющие личность и гражданство военнослужащих, либо документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации (документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство, иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства);
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица или организации в случае обращения с запросом представителя заявителя.
для юридического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица:
учредительные документы юридического лица;
документы, подтверждающие его избрание (назначение), составленные в соответствии с порядком избрания (назначения), установленным уставом юридического лица (например, протокол общего собрания, протокол заседания правления об избрании (назначении), приказ о назначении директором (генеральным директором);
для представителя юридического лица, действующего по доверенности юридического лица:
учредительные документы юридического лица;
доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.
квитанция об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
2.6.2.Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7.2. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения муниципальной услуги подписывается главой поселения и выдается заявителю с указанием причин отказа.

2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются: предоставление заявителем не всех документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, которые должен предоставить заявитель, и при наступлении чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, вследствие которых надлежащее предоставление муниципальной услуги оказалось невозможным. Решение о приостановлении муниципальной услуги принимается главой муниципального образования село Сеяха в форме постановления.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.8.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не превышает 7 календарных дней.
2.8.3 Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.8.4. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается главой поселения и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
2.8.5. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (кроме случаев приостановления предоставления муниципальной услуги) являются:
совершение такого действия противоречит закону;
действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;
с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
сделка не соответствует требованиям закона;
содержание документа, за свидетельствованием подлинности подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;
документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.
Должностное лицо по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должно изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях глава поселения не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.
В постановлении об отказе должны быть указаны:
дата вынесения постановления;
фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, наименование местной администрации поселения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);
нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся;
основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;
порядок и сроки обжалования отказа.
Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается главой поселения с приложением оттиска печати местной администрации. Постановление регистрируется в книге исходящей корреспонденции.
Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи.
При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах местной администрации поселения, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой поселения и выдается заявителю с указанием причин отказа.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги.

2.11.1. При совершении нотариального действия, для которого законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается государственная пошлина. Основания и размер государственной пошлины предусмотрены статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11.2. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий лиц, установленные подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 333.35, статьей 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11.3. За совершение нотариального действия, для которого законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностные лица взимают нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1. Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.11.4. За нотариальное действие, совершаемое вне помещения администрации поселения, нотариальный тариф взимается в размере, увеличенном в полтора раза.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди не может превышать 15 минут.

2.13.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Запрос подлежит регистрации в день приема документов.
2.13.2. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в орган, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос заявителю.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга и местам ожидания

2.14.1. Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
2.14.3. Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
2.14.4. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1.Доступность муниципальной услуги характеризуется следующими показателями:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
5) простота и ясность изложения информационных документов;
6) доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
7) короткое время ожидания услуги;
2.15.2.Качество муниципальной услуги характеризуется следующими показателями:
1) точность исполнения муниципальной услуги;
2) профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
3) высокая культура обслуживания заявителей;
4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
5) количество обоснованных жалоб.
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.


Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1.Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов;
совершение нотариального действия.

3.2. Прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов

3.2.1.Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за совершение нотариального действия.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо.
Критериями принятия решения являются отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги; отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, к которому обратился заявитель, устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия заявителя.
Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Результатом данной административной процедуры является прием предоставленных заявителем документов по совершению нотариального действия или отказ должностным лицом в совершении нотариального действия.

3.2. Совершение нотариального действия.

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение необходимых документов для совершения нотариального действия от заявителя.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо.
3.2.3. При совершении нотариального действия должностное лицо устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
Данные о личности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, не достигшего четырнадцати лет, устанавливаются по свидетельству о рождении, предъявляемому его законным представителем.
При удостоверении завещания, доверенности выясняется дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия. В случае удостоверения доверенности от имени юридического лица проверяются его правоспособность, а также полномочия его представителя.
При выяснении дееспособности гражданина должностное лицо, совершающее нотариальное действие, должно исходить из того, что:
- дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;
- в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает способность в полном объеме со времени вступления в брак, приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18-ти летнего возраста., при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.
- несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства или суда; объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства- с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо по решению суда.
Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).
При проверке правоспособности юридического лица должностное лицо должно исходить из того, что правоспособность юридического лица возникает с даты его государственной регистрации.
3.2.4. Должностное лицо удостоверяет завещание дееспособного гражданина с соблюдением установленных ГК РФ и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате правил о форме завещания, порядке его удостоверения и тайне завещания.
Удостоверение завещаний совершается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и уплате государственной пошлины.
Завещание должно быть составлено в письменной форме.
При удостоверении завещания от завещателя не требуется представления доказательств, подтверждающих его права на завещаемое имущество, а также наличие родственных или иных отношений с наследниками.
Завещание должно быть совершено лично. Совершение завещания через представителя не допускается.
В завещании могут содержаться распоряжения только одного гражданина. Совершение завещания двумя или более гражданами не допускается.
Завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам как входящим, так и не входящим в круг его наследников по закону, а также Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, юридическим лицам, иностранным государствам и международным организациям, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, отменить или изменить уже совершенное завещание.
Завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение о любом имуществе, в том числе о том, которое он может приобрести в будущем. Завещатель может распорядиться своим имуществом или какой-либо его частью, составив одно или несколько завещаний.
Завещатель может указать в завещании другого наследника (подназначить наследника) на случай, если назначенный им в завещании наследник или наследник завещателя по закону умрет до открытия наследства либо одновременно с завещателем, либо после открытия наследства, не успев его принять, либо не примет наследство по другим причинам или откажется от него, либо не будет иметь право наследовать или будет отстранен от наследования как недостойный.
Завещатель вправе в завещании возложить на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону исполнение за счет наследства какой-либо обязанности имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц (отказополучателей), которые приобретают право требовать исполнение этой обязанности (завещательный отказ).
Завещатель вправе в завещании возложить на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанность совершить какое-либо действие имущественного или неимущественного характера, направленное на осуществление общеполезной цели (завещательное возложение). Такая же обязанность может быть возложена на исполнителя завещания при условии выделения в завещании части наследственного имущества для исполнения завещательного возложения.
Завещатель вправе также возложить на одного или нескольких наследников обязанность содержать принадлежащих завещателю домашних животных, а также осуществлять необходимый надзор и уход за ними.
Содержание завещания может исчерпываться завещательным отказом, завещательным возложением или распоряжением о лишении наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.
3.2.5. Завещание должно быть написано завещателем или записано с его слов должностным лицом.
При написании или записи завещания могут быть использованы технические средства (компьютер, пишущая машинка).
Завещание, записанное должностным лицом со слов завещателя, до его подписания должно быть полностью прочитано завещателем в присутствии должностного лица.
Если завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст должен быть оглашен должностным лицом администрации, о чем на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог лично прочитать завещание, следующего содержания: "Ввиду (указывается причина) завещатель (указываются фамилия, инициалы) не смог лично прочитать текст настоящего завещания. Текст настоящего завещания для завещателя оглашен (указываются должность должностного лица администрации, фамилия, инициалы), удостоверившим настоящее завещание."
3.2.6. Завещание должно быть собственноручно подписано завещателем в присутствии должностного лица администрации.
Если завещатель в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии должностного лица администрации.
В этом случае на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не мог подписать завещание собственноручно, следующего содержания: "Ввиду (указывается причина, по которой завещатель (указываются фамилия и инициалы) не мог подписать завещание собственноручно), по его/ее личной просьбе, в присутствии (указываются должность должностного лица, фамилия, инициалы), настоящее завещание подписано (указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц и год рождения подписавшегося, а также адрес места его жительства)."
3.2.7. При составлении и удостоверении должностным лицом администрации завещания по желанию завещателя может присутствовать свидетель. Если завещание составляется и удостоверяется в присутствии свидетеля, оно должно быть им подписано и на завещании должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства свидетеля в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.
3.2.8. Должностное лицо, удостоверяющее завещание, обязано предупредить свидетеля, а также гражданина, подписывающего завещание вместо завещателя, о необходимости соблюдать тайну завещания, сделав об этом на завещании до подписи указанного гражданина и (или) свидетеля запись следующего содержания: "Содержание статьи 1123 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетелю (гражданину, подписывающему завещание вместо завещателя) (указываются фамилия, инициалы) разъяснено".
Не могут быть свидетелями и не могут подписывать завещание вместо завещателя:
- должностное лицо, удостоверяющее завещание;
- лицо, в пользу которого составлено завещание или сделан завещательный отказ, супруг такого лица, его дети и родители;
- граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;
- неграмотные;
- граждане с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют им в полной мере осознавать существо происходящего;
- лица, не владеющие в достаточной степени языком, на котором составлено завещание, за исключением случая, когда составляется закрытое завещание.
3.2.9. Должностное лицо администрации, удостоверяющее завещание, должно разъяснить завещателю содержание статьи 1149 ГК РФ, устанавливающей право на обязательную долю в наследстве, согласно которой несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 ГК РФ, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону.
О разъяснении завещателю статьи 1149 ГК РФ на завещании должна быть сделана запись следующего содержания: "Содержание статьи 1149 Гражданского кодекса Российской Федерации завещателю (фамилия, инициалы) разъяснено".
3.2.10. В администрации должна вестись алфавитная книга учета завещаний, удостоверенных должностным лицом.
Алфавитная книга учета завещаний должна быть прошнурована, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы поселения с приложением оттиска печати администрации.
3.2.11. Должностное лицо в случае получения распоряжения, об отмене удостоверенного им завещания, а равно удостоверения нового завещания, отменяющего или изменяющего прежнее завещание, делает об этом отметку на экземпляре завещания, хранящемся в администрации, в реестре для регистрации нотариальных действий и в алфавитной книге учета завещаний.
Содержание завещаний должно быть зачитано вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия. Документы, оформляемые в нотариальном порядке, подписываются лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, в присутствии должностного лица, совершающего нотариальное действие.
3.2.12. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.
Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.
3.2.13. Должностное лицо вправе удостоверять доверенности от имени одного или нескольких лиц на имя одного или нескольких лиц.
Доверенность от имени нескольких лиц может быть удостоверена только в том случае, если действия, предусмотренные доверенностью, касаются однородных интересов всех лиц, выдающих доверенность (например, доверенность на ведение одного дела в суде).
В тексте доверенности от имени физического лица должны быть указаны место и дата ее составления (подписания), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, пол, адрес места жительства лица, выдавшего доверенность, а также лица, на имя которого она выдана.
В тексте доверенности от имени юридического лица должны быть указаны место и дата ее составления (подписания), полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Срок действия доверенности обозначается прописью.
Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения, а доверенность, предназначенная для совершения действий за границей, - до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.
3.2.14. Доверенности от имени несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, а также от имени граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, могут совершать только их родители (усыновители), опекуны (статьи 28, 29 ГК РФ). В доверенностях, выдаваемых родителями (усыновителями), опекунами от имени несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, и недееспособных граждан, не могут содержаться полномочия других лиц по совершению сделок.
3.2.15. Доверенности от имени несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет удостоверяются при наличии письменного согласия, как на выдачу доверенности, так и на совершение предусмотренных в ней сделок их законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (статья 26 ГК РФ).
Без согласия законных представителей на совершение сделки могут быть удостоверены доверенности:
- на распоряжение заработком, стипендией и иными доходами;
- на осуществление прав автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
- на распоряжение вкладами в кредитных учреждениях;
- на совершение мелких бытовых сделок, а также сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации.
3.2.16. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (тяжелая болезнь представителя, стихийное бедствие, в связи, с чем представитель не может выполнить поручение, и тому подобное).
Доверенность в порядке передоверия не должна содержать в себе больше прав, чем предоставлено по основной доверенности.
Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.
В доверенности, удостоверяемой в порядке передоверия, должны быть указаны реквизиты доверенности, на основании которой она выдана.
3.2.17. Должностное лицо принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им по поручению нотариуса по месту открытия наследства (далее - поручение нотариуса).
Поручение нотариуса является обязательным для исполнения должностным лицом.
3.2.18. Должностное лицо по месту открытия наследства принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им также по заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества (далее - заявление), когда:
1) наследственное имущество, о принятии мер по охране которого и по управлению которым просит заявитель, находится на территории поселения;
2) по месту открытия наследства - в нотариальном округе, в пределах которого расположено поселение, отсутствует государственная нотариальная контора или нотариус, занимающийся частной практикой, которому совместным решением территориального органа Росрегистрации и нотариальной палаты субъекта Российской Федерации поручено выдавать свидетельства о праве на наследство и принимать меры по охране наследственного имущества;
3) в заявлении приведены факты (причины), свидетельствующие о том, что непринятие незамедлительных мер по охране наследственного имущества нарушает или может нарушить права наследников, отказ от получателей и других заинтересованных лиц;
4) заявитель представил документ, подтверждающий факт смерти наследодателя (объявления его судом умершим), место открытия наследства, факт принадлежности наследодателю имущества, о принятии мер по охране которого просит заявитель, а также:
наследник документально подтвердил наличие отношений, являющихся основанием для наследования по закону, или право на наследование имущества по завещанию;
исполнитель завещания документально подтвердил, что он является исполнителем завещания;
другое лицо, действующее в интересах сохранения наследственного имущества, документально подтвердило наличие правомочия действовать в интересах сохранения наследственного имущества.
Факт смерти наследодателя подтверждается свидетельством о смерти наследодателя, выданным органом государственной регистрации актов гражданского состояния.
Место открытия наследства может подтверждаться справкой жилищно-эксплуатационной организации или справкой органов внутренних дел о последнем месте жительства наследодателя, а если место жительства умершего неизвестно - документом, в котором содержатся сведения о месте нахождения наследственного имущества (например, документом, выданным органом (организацией), осуществляющим учет или регистрацию имущества, правоустанавливающим документом на имущество, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.п.). В случае отсутствия у наследников указанных документов место открытия наследства подтверждается решением суда об установлении места открытия наследства.
Подтверждением родственных и иных отношений наследников с наследодателем могут являться: документы, выданные органами государственной регистрации актов гражданского состояния, вступившие в законную силу решения суда об установлении факта родственных или иных отношений.
Должностное лицо, получившее заявление, в тот же день в письменной форме извещает об этом территориальный орган Минюста России в субъекте (субъектах) Российской Федерации, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено поселение или межселенная территория.
Территориальный орган Минюста России в субъекте (субъектах) Российской Федерации после поступления указанного извещения совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 39 Основ законодательства о нотариате, поручает совершение нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятию мер к охране наследственного имущества в нотариальном округе, на территории которого расположено поселение или межселенная территория, одному из нотариусов, занимающихся частной практикой.
3.2.19. В случае когда назначен исполнитель завещания, должностное лицо принимает меры по охране наследства и управлению им по согласованию с исполнителем завещания.
Должностное лицо, принявшее меры по охране наследственного имущества по поручению нотариуса, в письменной форме извещает о принятии указанных мер нотариуса по месту открытия наследства.
Должностное лицо, принявшее меры по охране наследственного имущества и (или) по управлению им по заявлению (пункт 3.2.18 Регламента), в письменной форме извещает о принятии указанных мер территориальный орган Минюста России в субъекте (субъектах) Российской Федерации, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено поселение или межселенная территория.
Территориальный орган Минюста России в субъекте (субъектах) Российской Федерации после поступления указанного извещения направляет его нотариусу, которому в порядке, предусмотренном статьей 36 Основ законодательства о нотариате, было поручено совершать нотариальные действия по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятию мер по охране наследственного имущества в соответствующем нотариальном округе.
3.2.20. В администрации ведется книга учета нотариальных действий по принятию мер по охране наследственного имущества и по управлению им, в которой должностным лицом администрации регистрируются в день поступления поручения нотариуса или заявления.
3.2.21. Книга учета поручений по охране наследственного имущества и управлению им должна быть прошнурована, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы поселения, оттиском печати администрации.
3.2.22. При принятии мер по охране наследственного имущества должностное лицо должно совершить следующие предварительные действия:
- установить наличие наследственного имущества, его состав и местонахождение;
- известить наследников, сведения о которых имеются в поручении нотариуса или в заявлении, а также наследников, сведениями о которых располагает администрация, о дате и месте принятия мер по охране наследства;
- известить исполнителя завещания, сведения о котором имеются в поручении нотариуса или в заявлении, о дате и месте принятия мер по охране наследства;
- в соответствующих случаях известить представителей органа опеки и попечительства, осуществляющего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также иных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, о дате и месте принятия мер по охране наследства.
3.2.23. Меры по охране входящих в состав наследства ограниченно оборотоспособных вещей (оружия, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических и психотропных средств и других ограниченно оборотоспособных вещей) до получения наследником специального разрешения на эти вещи осуществляются с соблюдением порядка, установленного федеральным законом для соответствующего имущества.
Если должностному лицу администрации станет известно, что в состав наследства входит оружие, должностное лицо администрации незамедлительно уведомляет об этом органы внутренних дел.
Меры по охране входящего в состав наследства оружия впредь до получения наследником лицензии на приобретение гражданского оружия осуществляют органы внутренних дел, которые после получения уведомления должностного лица администрации незамедлительно изымают указанное имущество для ответственного хранения.
3.2.24. Для охраны наследственного имущества должностное лицо администрации производит опись этого имущества.
Опись наследственного имущества производится в присутствии двух свидетелей, отвечающих требованиям, указанным в абзацах тридцать пункте 3.2.8. Регламента.
При производстве описи имущества могут присутствовать исполнитель завещания, наследники и в соответствующих случаях представители органа опеки и попечительства.
3.2.25. В акте описи должны быть указаны:
- номер, под которым акт описи зарегистрирован в реестре для регистрации нотариальных действий;
- дата поступления поручения нотариуса или заявления;
- дата производства описи;
- фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), места жительства лиц, присутствующих при производстве описи;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) наследодателя, дата его смерти;
- место нахождения описываемого имущества, данные о том, было ли опечатано помещение до явки должностного лица местного самоуправления и кем, не нарушена ли пломба или печать;
- подробная характеристика каждого из перечисленных в нем предметов.
По заявлению лиц, указанных в абзаце третьем пункта 3.2.14. Регламента, должна быть по соглашению между наследниками произведена оценка наследственного имущества. При отсутствии соглашения оценка наследственного имущества или той его части, в отношении которой соглашение не достигнуто, производится независимым оценщиком за счет лица, потребовавшего оценки наследственного имущества, с последующим распределением этих расходов между наследниками пропорционально стоимости полученного каждым из них наследства.
На каждой странице акта описи подводится общий итог количества предметов и, в случае оценки, их стоимость в соответствии с достигнутым между наследниками соглашением об оценке наследственного имущества или в соответствии с оценкой, произведенной независимым оценщиком.
В акт описи включается все имущество, в том числе личные вещи наследодателя, находящееся в помещении, в котором производится опись. Заявления заинтересованных лиц о принадлежности им отдельных вещей (предметов) заносятся в акт описи, при этом им разъясняется порядок обращения в суд с заявлением об исключении этого имущества из описи.
Если производство описи имущества прерывается (перерыв на обед, окончание рабочего дня и так далее) или продолжается несколько дней, помещение каждый раз опечатывается должностным лицом администрации. В акте описи делается запись о причинах и времени прекращения описи и ее возобновлении, а также о состоянии пломб и печатей при последующих вскрытиях помещения.
Акт описи наследственного имущества составляется не менее чем в трех экземплярах, первый из которых выдается гражданину, принявшему имущество на хранение, второй направляется нотариусу по месту открытия наследства (территориальному органу Федеральной регистрационной службы в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.18. и 3.2.19 Регламента), третий остается у должностного лица.
3.2.26. Входящее в состав наследства имущество, за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления, подлежит передаче должностным лицом администрации на хранение любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам - другому лицу по усмотрению должностного лица администрации.
Передача имущества на хранение оформляется путем заключения договора хранения в простой письменной форме. Простая письменная форма договора хранения будет считаться соблюденной, если принятие имущества (вещей) на хранение будет удостоверено хранителем (лицом, которому передано имущество на хранение) выдачей должностному лицу администрации сохранной расписки, подписанной хранителем. Лицо, которому передано на хранение наследственное имущество, предупреждается об ответственности за его утрату, недостачу или повреждение, о чем указывается в договоре хранения.
Входящие в состав наследства наличные деньги вносятся в депозит нотариуса по месту открытия наследства, а валютные ценности, драгоценные металлы и камни, изделия из них и не требующие управления ценные бумаги передаются банку на хранение по договору.
Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком должностному лицу администрации именного сохранного документа.
3.2.27. Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и тому подобное), должностное лицо в соответствии со статьей 1026 ГК РФ в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом.
В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания и осуществляются им лично или через нотариуса.
3.2.28. Должностное лицо администрации принимает меры по охране наследственного имущества и по управлению им в течение срока, определяемого с учетом характера и ценности наследства, а также времени, необходимого наследникам для вступления во владение наследством, но не более чем в течение шести месяцев, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1154 и пунктом 2 статьи 1156 ГК РФ, не более чем в течение девяти месяцев со дня открытия наследства.
3.2.29. Если составить опись имущества не представляется возможным (например, наследники, проживавшие совместно с наследодателем, возражают против описи), должностное лицо администрации не вправе требовать предъявления имущества к описи. В этом случае должен быть составлен акт об отказе предъявить имущество для производства описи, а заинтересованным лицам разъяснен судебный порядок защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов.
В случае если при вскрытии помещения, в котором должна быть произведена опись, обнаружено, что имущество в нем отсутствует, об этом также составляется акт.
Указанные акты составляются:
- если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по поручению нотариуса - не менее чем в двух экземплярах, первый из которых направляется нотариусу по месту открытия наследства, второй остается у должностного лица администрации;
- если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по заявлению - не менее чем в трех экземплярах, первый из которых направляется территориальному органу Федеральной регистрационной службы, второй остается у должностного лица администрации, третий (остальные) выдается (направляется) заявителю (заявителям).
3.2.30. Должностное лицо администрации свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации (например, на заявлении в нотариальную контору, связанном с оформлением наследственных прав, заявлении, связанном с правом собственности на имущество (об отказе от преимущественного права покупки и др.), заявлении, связанном с семейными правоотношениями (о согласии на расторжение брака, об усыновлении, о назначении опекуна и др.).
3.2.31. Должностное лицо администрации, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.
3.2.32. Должностное лицо администрации, свидетельствуя подлинность подписи лица на банковской карточке, должно руководствоваться Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".
3.2.33. Если за свидетельствованием подлинности подписи на документе обратился гражданин, который в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан другим гражданином по правилам, предусмотренным пунктом 14 Инструкции.
3.2.34. Должностное лицо администрации свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами, при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации.
Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.
3.2.35. Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется должностным лицом администрации в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы или жительства гражданина, должностным лицом администрации, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.
3.2.36. Свидетельствуемая копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику.
3.2.37. Должностное лицо администрации при свидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется.
3.2.38. Верность копии с копии документа свидетельствуется должностным лицом администрации при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица.
3.2.39. Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Выдача удостоверенного завещания должна быть осуществлена в течение 45 минут.
Выдача удостоверенной доверенности должна быть осуществлена в течение 45 минут.
Выдача засвидетельствованного документа должна быть осуществлена в течение 15 минут.
Выдача засвидетельствованной подписи на документе должна быть осуществлена в течение 15 минут.
Принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им – шесть месяцев, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1154 и пунктом 2 статьи 1156 ГК РФ, не более чем в течение девяти месяцев со дня открытия наследства.
Критерием принятия решения является соответствие представленных документов законодательству.
Результатом данной административной процедуры является совершение нотариального действия.

3.2.40. Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:
необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;
направления документов на экспертизу.
Совершение нотариальных действий должно быть отложено, если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.
Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.
По заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратилось другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.
В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.


Раздел 4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется общественной контрольной комиссией. Состав, функции и полномочия общественной контрольной комиссии определяются постановлением главы поселения.
Контроль осуществляется путем проведения общественной контрольной комиссией проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений Регламента, иных нормативных правовых актов, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц администрации закрепляется в должностной инструкции.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по жалобе заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностного лица администрации. Решение о проведении внеплановых проверок принимает председатель общественной контрольной комиссии. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес председателя общественной контрольной комиссии с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение пятнадцати дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается председателем общественной контрольной комиссии..
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.5.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей, соблюдения положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, должностных лиц
предоставляющих услугу

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Пользователь имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации в досудебном порядке – главе поселения, и в суд.
5.3.Предмет досудебного обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые главой поселения, рассматриваются главой поселения
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования село Сеяха, портала государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа , а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.

 

 

Приложение 1

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *